НовостиАнглийскийСоло на клавиатуреКларнетВелосипедЧитальня


Детские велопоходы
  Как организовать детский велопоход?
  Как сделать детский велопоход интересным?

ПВД
  ПВД Бутово - Дубровицы
  ПВД Сергиев Посад - Абрамцево - Ашукино
  ПВД Клин - Фроловское - Рахманово - Соколово - Крюково
  ПВД Балабаново - Боровск - Маламахово - Секирино - Верея - Можайск.
  ПВД Берендеево - Переславль Залесский - Купанское - Нагорье - Лось - Талдом.
  Велопоход Поленово-Ясная Поляна
  Велопоход Кубинка - Бородино

Походы по России
  Велопоход Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Великие Луки
   продолжение (часть 2)
   продолжение (часть 3)
   продолжение (часть 4)
   продолжение (часть 5)
   продолжение (часть 6)
   продолжение (часть 7)
   продолжение (часть 8)
   продолжение (часть 9)
   окончание (часть 10)
  Велопоход Петербург
  Велопоход Великий Новгород
  Золотая сережка: Углич - Мышкин - Ярославль - Ростов Великий - Ярославль.
  Переславль Залесский - Купанское - Купань - Студенец - Горки - Троицкое -Ягренево - Городище - Переславль Залесский (108км)
  К Чертову Городищу
  Велопоход Старая Русса - Коростынь - Шимск - Юрьево - Великий Новгород - Пролетарий - Подлитовье - Старая Русса (283км).

Походы по СНГ
  Можно ли ехать на велосипеде в Крым в августе? (Феодосия - Коктебель - Судак - Новый Свет - Феодосия)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 1)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 2)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 3)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 4)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 5)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 6)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 7)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 8)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 9)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 10)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 11)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 12)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 13)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 14)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 15)

Зарубежные походы
  Европа с велосипеда
   Fragola fresca! (свежая клубника)
  Велопоход по Эстонии или Убежать от весны (часть 1).
   продолжение (часть 2).
  Велопоход в Польшу (часть 1)
  Велопоход в Польшу (часть 2)
  Велопоход в Польшу (часть 3)
  Велопоход в Польшу (часть 4)
  Велопоход в Польшу (часть 5)

Разное
  Мои регалии
  Из неопубликованного: С чего начать?

Путешествие в ЗАГС и обратно

или

There and back again

(Бутово-Подольск-Дубровицы-Подольск)

Перед Валдаем, как водится, нужны скатки. Решено было все сделать по науке: первый выезд медленным темпом, и спокойно небольшим километражем ударить по ближайшему подмосковью.

Сбор был назначен на 10 утра. Ожидалось трое молодых людей, одна девушка, не считая меня.

Накануне вернулась домой в три ночи, будильник на 7.30 – ничего, еще время есть поспать. Наутро я проснулась от необычного ощущения. Ему быстро нашлось объяснение: шел снег. Радио, оно же мой будильник, радостно сообщило, что сегодня максимальная температура 10 градусов, кратковременные дожди, а за окном действительно идет настоящий снегопад. Я подумала: интересно, не испугается ли народ такой подходящей для скаток погодки? Поскольку никаких сообщений-предупреждений получено не было, значит все идет по плану.

Я подкатила к месту сбора в 10.05 с мыслью: черт, меня, наверное, уже ждут. И действительно: меня ждал один SMS и два звонка на мобильник. SMS говорил, что одним желающим скататься стало меньше. Тут было два варианта: либо человек испугался снега, либо что-то случилось. Один звонок на мобильник предупреждал, что Дима задерживается на сорок минут, опоздав на электричку, второй оповещал, что в мишиной машине выбили стекло, и с учетом ремонта он задержится на часок. Накрапывал дождь: день удался. Отсутствие девушки уже не удивляло.

Вскоре появился Дима, а за ним и Миша. Так мы и покатили в сторону Подольска. То и дело набегали тучи, и временами лил дождь. Причем было полное ощущение, что тучи подслушали наш маршрут и следуют по нему, не отклоняясь ни на шаг. Катилось невероятно легко и приятно, и через сорок километров мы были в Дубровицах.

Это село приятно посетить, даже если ты там уже был. Тем более, что церковь Знамения, уникальная церковь не только в подольском райое, находилась в процессе обновления к дате своего трехсотлетия (2004 год). Уникальный купол в форме короны блистал золотом в отличие от тусклых фотографий прошлых лет. Больше, пожалуй, ничего не изменилось. У колоколов красовалась все та же надпись: «Без благословления в колокола не звонить». Только теперь язычки колоколов были уже связаны веревкой, видимо от туристов, которые не понимают русского языка.

На этот раз наши взоры привлекла и усадьба, скромно пристроившаяся в тени славы церкви Знамения. На усадьбу, признаться, она смахивает не так уж сильно, скорее напоминает партийное заведение советских лет. Лишь два льва, сторожащих вход, напоминают о буржуйском прошлом заведения, по разные стороны которого висят две таблички, выполненные в одном стиле.

Первая, слева, гласит: ЗАГС. Вторая, справа, гласит: Институт животноводства

Так что каждый при входе должен определиться и решить для себя задачу: пойдешь налево...

Впрочем, таблички стыдливо умалчивают о том, что в здании сохранился Гербовый зал. Мы бы тоже об этом ничего не узнали, если бы не наши велосипеды.

Я уже много раз писала, что велосипеды привлекают внимание абсолютно всех жителей абсолютно всех городов, больших или малых. Я бы вообще на месте рекламщиков выпускала велообмундирование для туризма с собственными логотипами. Не знаю, как отдача, но запомнилось бы надолго, это точно.

На этот раз наши велосипеды привлекли внимание не кого-нибудь, а подольского экскурсовода. Интеллигентного вида немолодая женщина с интересом разглядывая туристов, начала классическую беседу:

- Ребят, а откуда едете? А где остальные?

Да-да, она так и спросила. Эти экскурсоводы, они все чуют. Конечно, я бы могла сказать, что один «остальной» не выспался накануне, а другой испугался снега, у третьего сломался шатун, а четвертый в командировке, но зачем?

Женщина представилась и даже протянула свою визитку, на которой стояло: Колосова Антонина Григорьевна, экскурсовод подольского БПЭ. Дальше началась небольшая презентация себя и подольского района, которая закончилась распродажей собственной книжки. Надо сказать, что мы ее купили с удовольствием. Во-первых, книга редкая, авторская, вымученная, крошечнотиражная, это сразу видно. Во-вторых, Антонина Григорьевна рассказывала действительно интересно и с увлечением. В прошлом сотрудник Института животноводства, теперь экскурсовод, автор собственных книг.

Именно от нее мы узнали о существовании Гербового зала, в который просто так не попадешь, только с Антониной Григорьевной, уж не потому ли, что он на территории Института находится? К сожалению, Антонина Григорьевна оказалась не в лучшей форме: «шла из магазина», потому Гербовый зал нам не открыли. А вообще она принимает заявки на любые экскурсии по подольскому району, с гордостью заявив, что ее услугами воспользовался Починок. Так что, если кому захочется последовать примеру Починка и по подольскому району проехать информированно, обращайтесь, могу дать телефон Антонины Григорьевны, не пожалеете. Может, мы и сами им когда-нибудь воспользуемся.

Узнав также от Антонины Григорьевны, что на Остафьево можно проехать только через грязь, да мы и сами по опыту это хорошо знали, мы решили устроить небольшой привал на берегу реки Пахра. Тучи опять сгустились, и прошел мелкий дождь. Причем, можно было видеть, как причудливо он выбирает себе ориентир. Буквально метрах в двухстах от нас дождя явно не было. Но недолго.

Мы устроили небольшой пикничок, обсуждая маршрут. Появились карты и даже курвиметр, подаренный когда-то в обмен на право использования чехла для велосипеда.

Надо сказать, что дороги на Валдае как-то не продуманы. Местность там болотистая, так что неудивительно, что дороги прокладывались только в самых необходимых случаях. А именно: железная дорога на Питер и очень загруженная М10. Для велосипедов не подходит ни то, ни другое, поэтому ехать решили не туда, куда хочется, а туда, куда дороги ведут. А дороги вели в Волговерховье и Селигер. Тоже неплохо, ибо никто из нас на Селигере не был. Конечно, имелась некоторая опасность непредвиденных обстоятельств, которые встанут на таком нелегком пути. Но в целом маршрут был одобрен и под очередным дождиком мы стали собираться в путь. Как только просветлело, Миша сказал:

- А поехали обратно до Бутова?

Мы отреагировали без энтузиазма. Вскоре опять сгустились тучи, и Миша задумчиво произнес:

- Может, лучше в Подольске на электричку сядем?

Это предложение мы поддержали и, проехав еще шесть километров, мы оказались на вокзале. Миновав объявление о продаже ВОЛОС от 30 см., мы вошли в пустую электричку и тщетно пытались узнать, доедет ли она до Москвы. Те немноги пассажиры, которые были в вагоне, были явно не уверены.

Когда подбежала толпа женщин с тележками и колясками, мы приготовились держать оборону.

- Ребята, это на Москву электричка?

Мы честно ответили:

- Не знаем, вроде да.

Женщины переглянулись и побежали дальше. Мы подумали, что это неплохой способ перевозить велосипеды в пустом вагоне.

Один пассажир, который не испугался нашей неуверенности, в вагон все же зашел. Правда, правильнее будет сказать ,что он туда заполз. Ибо на ногах этот человек держался с трудом и, видимо, куда ехать, ему было все равно. На вокзале его провожали трое друзей, так что картина до удивительного напоминала сцену из «С легким паром!» и тут мы окончательно поняли причину успеха этого фильма. Не в актерах и режиссерах дело, просто нам сюжет до удивительного близок.

Без приключений добравшись домой, мы договорились на следующей неделе покупать билеты на Валдай. Кстати, билеты мы еще не взяли, кто хочет, .