[an error occurred while processing this directive]

Путешествие в ЗАГС и обратно

или

There and back again

(Бутово-Подольск-Дубровицы-Подольск)

Перед Валдаем, как водится, нужны скатки. Решено было все сделать по науке: первый выезд медленным темпом, и спокойно небольшим километражем ударить по ближайшему подмосковью.

Сбор был назначен на 10 утра. Ожидалось трое молодых людей, одна девушка, не считая меня.

Накануне вернулась домой в три ночи, будильник на 7.30 – ничего, еще время есть поспать. Наутро я проснулась от необычного ощущения. Ему быстро нашлось объяснение: шел снег. Радио, оно же мой будильник, радостно сообщило, что сегодня максимальная температура 10 градусов, кратковременные дожди, а за окном действительно идет настоящий снегопад. Я подумала: интересно, не испугается ли народ такой подходящей для скаток погодки? Поскольку никаких сообщений-предупреждений получено не было, значит все идет по плану.

Я подкатила к месту сбора в 10.05 с мыслью: черт, меня, наверное, уже ждут. И действительно: меня ждал один SMS и два звонка на мобильник. SMS говорил, что одним желающим скататься стало меньше. Тут было два варианта: либо человек испугался снега, либо что-то случилось. Один звонок на мобильник предупреждал, что Дима задерживается на сорок минут, опоздав на электричку, второй оповещал, что в мишиной машине выбили стекло, и с учетом ремонта он задержится на часок. Накрапывал дождь: день удался. Отсутствие девушки уже не удивляло.

Вскоре появился Дима, а за ним и Миша. Так мы и покатили в сторону Подольска. То и дело набегали тучи, и временами лил дождь. Причем было полное ощущение, что тучи подслушали наш маршрут и следуют по нему, не отклоняясь ни на шаг. Катилось невероятно легко и приятно, и через сорок километров мы были в Дубровицах.

Это село приятно посетить, даже если ты там уже был. Тем более, что церковь Знамения, уникальная церковь не только в подольском райое, находилась в процессе обновления к дате своего трехсотлетия (2004 год). Уникальный купол в форме короны блистал золотом в отличие от тусклых фотографий прошлых лет. Больше, пожалуй, ничего не изменилось. У колоколов красовалась все та же надпись: «Без благословления в колокола не звонить». Только теперь язычки колоколов были уже связаны веревкой, видимо от туристов, которые не понимают русского языка.

На этот раз наши взоры привлекла и усадьба, скромно пристроившаяся в тени славы церкви Знамения. На усадьбу, признаться, она смахивает не так уж сильно, скорее напоминает партийное заведение советских лет. Лишь два льва, сторожащих вход, напоминают о буржуйском прошлом заведения, по разные стороны которого висят две таблички, выполненные в одном стиле.

Первая, слева, гласит: ЗАГС. Вторая, справа, гласит: Институт животноводства

Так что каждый при входе должен определиться и решить для себя задачу: пойдешь налево...

Впрочем, таблички стыдливо умалчивают о том, что в здании сохранился Гербовый зал. Мы бы тоже об этом ничего не узнали, если бы не наши велосипеды.

Я уже много раз писала, что велосипеды привлекают внимание абсолютно всех жителей абсолютно всех городов, больших или малых. Я бы вообще на месте рекламщиков выпускала велообмундирование для туризма с собственными логотипами. Не знаю, как отдача, но запомнилось бы надолго, это точно.

На этот раз наши велосипеды привлекли внимание не кого-нибудь, а подольского экскурсовода. Интеллигентного вида немолодая женщина с интересом разглядывая туристов, начала классическую беседу:

- Ребят, а откуда едете? А где остальные?

Да-да, она так и спросила. Эти экскурсоводы, они все чуют. Конечно, я бы могла сказать, что один «остальной» не выспался накануне, а другой испугался снега, у третьего сломался шатун, а четвертый в командировке, но зачем?

Женщина представилась и даже протянула свою визитку, на которой стояло: Колосова Антонина Григорьевна, экскурсовод подольского БПЭ. Дальше началась небольшая презентация себя и подольского района, которая закончилась распродажей собственной книжки. Надо сказать, что мы ее купили с удовольствием. Во-первых, книга редкая, авторская, вымученная, крошечнотиражная, это сразу видно. Во-вторых, Антонина Григорьевна рассказывала действительно интересно и с увлечением. В прошлом сотрудник Института животноводства, теперь экскурсовод, автор собственных книг.

Именно от нее мы узнали о существовании Гербового зала, в который просто так не попадешь, только с Антониной Григорьевной, уж не потому ли, что он на территории Института находится? К сожалению, Антонина Григорьевна оказалась не в лучшей форме: «шла из магазина», потому Гербовый зал нам не открыли. А вообще она принимает заявки на любые экскурсии по подольскому району, с гордостью заявив, что ее услугами воспользовался Починок. Так что, если кому захочется последовать примеру Починка и по подольскому району проехать информированно, обращайтесь, могу дать телефон Антонины Григорьевны, не пожалеете. Может, мы и сами им когда-нибудь воспользуемся.

Узнав также от Антонины Григорьевны, что на Остафьево можно проехать только через грязь, да мы и сами по опыту это хорошо знали, мы решили устроить небольшой привал на берегу реки Пахра. Тучи опять сгустились, и прошел мелкий дождь. Причем, можно было видеть, как причудливо он выбирает себе ориентир. Буквально метрах в двухстах от нас дождя явно не было. Но недолго.

Мы устроили небольшой пикничок, обсуждая маршрут. Появились карты и даже курвиметр, подаренный когда-то в обмен на право использования чехла для велосипеда.

Надо сказать, что дороги на Валдае как-то не продуманы. Местность там болотистая, так что неудивительно, что дороги прокладывались только в самых необходимых случаях. А именно: железная дорога на Питер и очень загруженная М10. Для велосипедов не подходит ни то, ни другое, поэтому ехать решили не туда, куда хочется, а туда, куда дороги ведут. А дороги вели в Волговерховье и Селигер. Тоже неплохо, ибо никто из нас на Селигере не был. Конечно, имелась некоторая опасность непредвиденных обстоятельств, которые встанут на таком нелегком пути. Но в целом маршрут был одобрен и под очередным дождиком мы стали собираться в путь. Как только просветлело, Миша сказал:

- А поехали обратно до Бутова?

Мы отреагировали без энтузиазма. Вскоре опять сгустились тучи, и Миша задумчиво произнес:

- Может, лучше в Подольске на электричку сядем?

Это предложение мы поддержали и, проехав еще шесть километров, мы оказались на вокзале. Миновав объявление о продаже ВОЛОС от 30 см., мы вошли в пустую электричку и тщетно пытались узнать, доедет ли она до Москвы. Те немноги пассажиры, которые были в вагоне, были явно не уверены.

Когда подбежала толпа женщин с тележками и колясками, мы приготовились держать оборону.

- Ребята, это на Москву электричка?

Мы честно ответили:

- Не знаем, вроде да.

Женщины переглянулись и побежали дальше. Мы подумали, что это неплохой способ перевозить велосипеды в пустом вагоне.

Один пассажир, который не испугался нашей неуверенности, в вагон все же зашел. Правда, правильнее будет сказать ,что он туда заполз. Ибо на ногах этот человек держался с трудом и, видимо, куда ехать, ему было все равно. На вокзале его провожали трое друзей, так что картина до удивительного напоминала сцену из «С легким паром!» и тут мы окончательно поняли причину успеха этого фильма. Не в актерах и режиссерах дело, просто нам сюжет до удивительного близок.

Без приключений добравшись домой, мы договорились на следующей неделе покупать билеты на Валдай. Кстати, билеты мы еще не взяли, кто хочет, .