[an error occurred while processing this directive]

Внимание: человек в седле!

2. ВЕЛИКий и могучий...

Катить по городу в одиночестве – неплохое средство от дурного настроения, злости и даже сентиментальности. Дорога с ее правилами не дает расслабляться, кручение педалей стимулирует деятельность мозга, который должен следить за маршрутом и наблюдать за окресностями. Первое впечатление от более или менее длительной поездки – ты видишь и вбираешь в себя гораздо больше, чем при любом другом способе передвижения. Ничто не давит на тебя сверху, как в автомобиле, ты вдыхаешь свободу, ты сливаешься с дорогой, по которой едешь, если это конечно не кольцевая автодорога, слияние с которой не всегда приносит удовольствие велосипедисту. Но в то же время ты наблюдаешь природу в движении, и в мелькании километров проходят бесподобные картины или зарисовки, которые будут манить тебя из дома не хуже Сирен.

Катить за городом в группе – более изысканное удовольствие, а местами и потешное развлечение.

От обычного человека велосипедисты отличаются не только наличием велотрусов, но и использованием особого языка жестов, который не стал общепринятым лишь из-за отсутствия продвинутых технологий его изучения. Его грамматический строй поражает простотой и четкостью. Посудите сами: в каком другом языке есть всего две части тела, простите, речи – рука правая и рука левая. Эти части могут выразить не только понятия «поворот направо», «поворот налево», «яма справа», «яма слева», «пропускаю вперед», «остановка», но и все богатство эмоций, которое охватывает вас при виде аиста, взмывающего в небо. И даже если это слегка напоминает анекдот «Вань, красота-то какая!», сила этого языка бесспорна.

Категория времени важна не менее, чем категория пространства. Здесь есть только два грамматических времени: настоящее и ближайшее будущее (пару метров впереди). Неумение различать эти времена редко приводит к двойке в дневнике, зато может вас развлечь слетанием с боевого коня или ощущением колеса соседа на своем колесе. Особенно если тот, кто едет сзади, предпочитает брать инициативу на себя и тормозит без помощи тормозных колодок, а просто рукой об вашу спину (как Ваш покорный слуга).

Как и в любом языке, теоретическое знание правил ценится гораздо меньше, чем их практическое использование. Поэтому, если вы радостно указываете коллеге на яму, которую объезжаете, при этом попадая в яму, которая попадается как раз в момент поднятой руки, не отчаивайтесь – вы доставили своему коллеге незабываемое удовольствие, достойное видеосъемки. А уж вопрос, что раньше надо сделать, затормозить или показать коллеге сзади, что ты останавливаешься, каждый решает обычно только один раз.

Мне, например, как дотошному лингвисту, повезло вcтретить и ложных друзей переводчика. Помнится, на перекрестке девушке впереди захотелось расслабить руку, затекшую от длительной езды, для чего она вытянула ее вправо, энергично помахивая кистью из стороны в сторону. Потом все долго удивлялись, по какой такой странной причине я свернула из колонны вправо и не собралась ли я улизнуть с общественными деньгами, оставленными на пиво.