НовостиАнглийскийСоло на клавиатуреКларнетВелосипедЧитальня

Детские велопоходы
  Как организовать детский велопоход?
  Как сделать детский велопоход интересным?

ПВД
  ПВД Бутово - Дубровицы
  ПВД Сергиев Посад - Абрамцево - Ашукино
  ПВД Клин - Фроловское - Рахманово - Соколово - Крюково
  ПВД Балабаново - Боровск - Маламахово - Секирино - Верея - Можайск.
  ПВД Берендеево - Переславль Залесский - Купанское - Нагорье - Лось - Талдом.
  Велопоход Поленово-Ясная Поляна

окончание (часть 10)
  Велопоход Петербург
  Велопоход Великий Новгород
  Золотая сережка: Углич - Мышкин - Ярославль - Ростов Великий - Ярославль.
  Переславль Залесский - Купанское - Купань - Студенец - Горки - Троицкое -Ягренево - Городище - Переславль Залесский (108км)
  К Чертову Городищу
  Велопоход Старая Русса - Коростынь - Шимск - Юрьево - Великий Новгород - Пролетарий - Подлитовье - Старая Русса (283км).

Походы по СНГ
  Можно ли ехать на велосипеде в Крым в августе? (Феодосия - Коктебель - Судак - Новый Свет - Феодосия)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 1)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 2)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 3)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 4)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 5)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 6)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 7)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 8)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 9)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 10)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 11)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 12)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 13)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 14)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 15)

Зарубежные походы
  Европа с велосипеда
   Fragola fresca! (свежая клубника)
  Велопоход по Эстонии или Убежать от весны (часть 1).
   продолжение (часть 2).
  Велопоход в Польшу (часть 1)
  Велопоход в Польшу (часть 2)
  Велопоход в Польшу (часть 3)
  Велопоход в Польшу (часть 4)
  Велопоход в Польшу (часть 5)

Разное
  Мои регалии
  Из неопубликованного: С чего начать?

Романтики велодорог

4. Волшебная гора

Мы колесим по ночному Закопане в поисках ночлега. Наконец видим вывеску Кемпинг и радостно бросаемся в ту сторону. Ничего даже отдаленно напоминающего кемпинг не находится. Тогда командир берет бразды правления в свои руки и, видя очаровательное поле, дает команду разбивать лагерь.

- Да ведь это чей-то участок...

- Нас же отсюда сгонят...

На дворе ночь, надо быстрее разбивать лагерь. Даже ночью отсюда видны горы, от которых веет прохладой. Очень хочется раздобыть воды, а также позаботиться о прочих удобствах. Мы стучимся в соседний домик с горящими окнами. Там нам дают воды, а насчет прочих удобств ничего не знают, так как хозяйки этого кемпинга (надо же, это все-таки кемпинг) сейчас здесь нет, но ей обещают позвонить, чтобы она появилась.

И действительно: наутро появляется хозяйка кемпинга, открывает нам душевые, кухню, а заодно и предлагает автобус, который довезет нас в горы. Мы с радостью соглашаемся.

Надо сказать, что дежурным в этот день повезло несказанно: завтрак они готовили на газовой плите, а посуду мыли в настоящей мойке! И все счастье стоило по 16 злотых с человека (Camping Maria Dorula ul. Za Strugiem 39, 34-500 Zakopane, tel. 018 20 145 66, 018 20 155 12), причем 4 злотых нам подарили на шоколад. Как совестливый казначей я пыталась их отдать обратно, но у меня ничего не вышло. За автобус в один конец с нас взяли еще по пять злотых с человека, но надо сказать, что это того стоило - ехали мы почти час в гору (велосипеды оставили пристегнутыми на кухне).

Выйдя из автобуса, вдохнули воздух, и аж голова закружилась от горной пряности.

В душе все еще бродил пьяный запах черемухи, разбавленный ночным Краковым, а тут добавился еще и запах Волшебной горы: смесь получалась просто взрывоопасная.

Смущала лишь асфальтовая дорога такого качества, что далеко не всюду в Подмосковье найдется. Потихоньку начали восхождение. Поначалу мы храбрились и шагали бодро; периодически нас обгоняли лошади с повозками, а дети то и дело пытались прикрепиться к повозке и проехать "на халяву".

Вскоре увидели толпу людей - оказалось, что дорога пересекает горную речушку.

Было в этом что-то неестественное, какой-то обман - это как ехать на велосипеде со всем снаряжением в автобусе, следующим за тобой. Вроде как турист, а ничем этого не оправдываешь. Вроде как на дикой природе, а тут асфальтовая дорога да толпы людей.
Вскоре дошли до "конечной" остановки лошадей - здесь был ресторан и прочая цивилизация. Пришлось пожевать бананы да орешки.
Постепенно людей становилось все меньше и стало заметно холодать. Еще чуть-чуть, и нам открылось удивительное горное озеро Морское Око (2000м). Тут мы, гонимые прущей наружу романтикой, наконец-то решили избавиться от толп людей и пошли тропкой вокруг озера любоваться его прозрачной водой.
Командир развернул карту (турист он всюду турист) и сказал, что будем пробираться на другое озеро.

Кое-где здесь еще лежал снег, а чем выше мы взбирались, тем круче становилась тропа, и люди внизу уже казались маленькими и смешными. Вскоре, чтобы взбираться, приходилось помогать себе руками, а летние кроссовочки игриво скользили по снегу и жалобно цеплялись за камни. Только не смотреть вниз - впрочем, пожалуй, это и было самым интересным. На другом берегу озера виднелся горный водопадик, а озеро - как необычно красиво синело оно внизу.

Наконец вершина взята, и мы выходим ко второму озеру - абсолютно белому, потому что оно покрыто льдом. Все энергично защелкали фотоаппаратами. Хотя мы взяли самую теплую одежду, холод постепенно подбирался все ближе. Затем пошел дождь со снегом, а небо заволокло тучами, не предвещавшими ничего хорошего.

Командир опять достал карту и нашел еще одно озеро, однако составить ему компанию никто не захотел, поэтому самые отважные лишь обошли озеро вокруг, а мы стали медленно спускаться вниз. Сверху лил дождь, снизу лежал снег. Впрочем, ноги всего этого уже не чувствовали. Кто-то решил убыстрить процесс спуска и съезжал вниз на пятой точке, аккуратно сглаживая тропинку. Примерно на середине дороги полил настоящий холодный ливень, и нам пришлось укрыться в кафешке, которая предусмотрительно ждала нас внизу (все-таки в цивилизации иногда есть что-то хорошее).

Здесь пришелся очень кстати глинтвейн и горячий чай. Больше всего нас поразили входяшие в кафешку горнолыжники, мокрые от дождя. Пожалуй, не хватало нам только велосипедов, на которых здесь почему-то запрещено ездить (по такой-то дороге...)

Позвонили водителям микроавтобусов и сказали, чтобы приезжали чуть пораньше. Мокрые, но довольные спускались вниз группками, как и положено романтикам.

А вечером устроили праздничный ужин в крытом домике. Здесь были даже развлечения типа шашки-шахматы, а также большой стол, за которым можно было организовать настоящее туристско-романтическое застолье.

Утром оказалось, что уезжать отсюда катастрофически не хочется: горы манили, а дальнейшая дорога вовсе не привлекала. Мы застряли в сувенирных лавках, выбирая то, что могло бы оставить память об этом удивительном месте. Кто-то купил настоящих овечьих шкур, кто-то свитеров из овечьей шерсти, кто-то горные тапочки... Потом так же застряли в кафе, подкрепляясь польскими пирожными (которые красивее, чем вкуснее ;). Вскоре командиру пришлось буквально вытаскивать нас из Закопане, чтобы продолжить дорогу: мы были под чарами Волшебной горы.

Впрочем, я до сих пор считаю, что Татры - это был лучший момент всего нашего путешествия. Если, конечно, не считать дальнейшей дороги до Katowice.

По наивности мы думали, что раз мы заехали в горы на электричке, то выезжать из гор мы будем все время вниз. Нет, горы тем и замечательны, что они не дают скучать: если есть спуск, жди подъема. Эту истину нам пришлось прочувствовать всеми частями тела.

И если я внутри жаловалась на подъемы и тягуны, предшествующие Закопане, то здесь даже жаловаться было неуместно. Тягунов здесь не было, лишь затяжные подъемы, иногда завершающиеся таким спуском, что от ветра пробирало до костей, как ни одевайся. Вообще картина была забавная.

Только оденешься в куртку, начинался подъем и по ходу (останавливаться нельзя, дальше не поедешь) приходилось раздеваться, а как только начинался спуск, приходилось так же на ходу натягивать куртку из-за ледяного ветра. О кепке я уже и не говорю - сколько раз я ее ловила, не счесть.

Но слишком уж тяжело не было: видимо, мы уже "вкатились". Скорость выставлялась 1:1, и начинался бесконечный подъем. А потом стремительный спуск. В тот день мы проехали около 90 км. Группа начинала потихоньку роптать: когда мы уже станем на стоянку?

Командир показал на дымок вдалеке и махнул рукой: вооон там!

И действительно, мы встали там, где он и обещал: оказалось, что здесь кто-то жег огромное количество стружки: жар был внушительный, огонь - яркий, а дым - далеко видный. Так уж получилось, что в этот день нам надо было дежурить, причем надо было готовить праздничный ужин: у одного члена группы был день рождения. Нам заказали суп и фруктовый салат.

Командир распорядился не тратить примус и попытаться вскипятить воду на этой стружке. Мы честно приступили к приготовлению еды: поставили воду, почистили овощи, приготовили рыбу. Да вот незадача: вода закипать не хотела. Как бы ни было там жарко, но углей-то не было, а значит и настоящего жару необходимого для закипания воды тоже не было. Через пару часов попыток именинник добровольно отказался от супа, предложив оставить его до завтра, а сегодня ограничиться салатом и закуской. Предложение было радостно принято, и начался настоящий день рождения с песнями, тостами до глубокой ночи, где все романтики наконец-то дали волю накопившимся чувствам.

Если у Томаса Манна на горе некоторые вылечивались, то по крайней мере я почувствовала, что катастрофически (романтически) заболела, и в этой ауре и продолжался весь остальной поход.

Суп подавался на завтрак (рыба до следующего дня бы не дожила). Содержание (суп на завтрак) пришлось компенсировать формой подачи. На мой взгляд, все же это было гораздо лучше, чем молочная каша, хотя некоторые от такого завтрака и отказались.

От гор мы постепенно отходили - впереди уже были только горки, периодически щекочущие наши нервные окончания.