НовостиАнглийскийСоло на клавиатуреКларнетВелосипедЧитальня

Детские велопоходы
  Как организовать детский велопоход?
  Как сделать детский велопоход интересным?

ПВД
  ПВД Бутово - Дубровицы
  ПВД Сергиев Посад - Абрамцево - Ашукино
  ПВД Клин - Фроловское - Рахманово - Соколово - Крюково
  ПВД Балабаново - Боровск - Маламахово - Секирино - Верея - Можайск.
  ПВД Берендеево - Переславль Залесский - Купанское - Нагорье - Лось - Талдом.
  Велопоход Поленово-Ясная Поляна

окончание (часть 10)
  Велопоход Петербург
  Велопоход Великий Новгород
  Золотая сережка: Углич - Мышкин - Ярославль - Ростов Великий - Ярославль.
  Переславль Залесский - Купанское - Купань - Студенец - Горки - Троицкое -Ягренево - Городище - Переславль Залесский (108км)
  К Чертову Городищу
  Велопоход Старая Русса - Коростынь - Шимск - Юрьево - Великий Новгород - Пролетарий - Подлитовье - Старая Русса (283км).

Походы по СНГ
  Можно ли ехать на велосипеде в Крым в августе? (Феодосия - Коктебель - Судак - Новый Свет - Феодосия)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 1)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 2)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 3)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 4)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 5)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 6)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 7)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 8)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 9)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 10)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 11)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 12)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 13)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 14)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 15)

Зарубежные походы
  Европа с велосипеда
   Fragola fresca! (свежая клубника)
  Велопоход по Эстонии или Убежать от весны (часть 1).
   продолжение (часть 2).
  Велопоход в Польшу (часть 1)
  Велопоход в Польшу (часть 2)
  Велопоход в Польшу (часть 3)
  Велопоход в Польшу (часть 4)
  Велопоход в Польшу (часть 5)

Разное
  Мои регалии
  Из неопубликованного: С чего начать?

Маршрут на 9ое мая мы выбирали долго. Поскольку рассчитывать на хорошую погоду не приходилось, решили двигаться на юг. Таким образом, маршрут у нас получился такой:

Козельск - Сосенский - Чертово Городище - Оптина Пустынь - Заречье - Волосово-Дудино - Козельск.

Скажу сразу: маршрут мы не прошли из-за погодных условий и прочих неожиданностей в виде сломавшегося багажника (под столитровым рюкзаком). Тем не менее, думаю, стоит рассказать о первой части пути.

По пути с нами приключилось нечто очень необычное, и я была уверена, что это станет добрым знаком, под которым пройдет вся поездка.

До Козельска мы забрасывались на машине. Где-то в районе поворота на Перемышль мы увидели растянувшуюся колонну хорошо экипированных велосипедистов. Мне даже показалось, что я знаю некоторых из них. Проехав еще немного, мы в этом убедились: это были походные будни клуба РКВ под руководством Сергея Емельянова, нашего первого велоинструктора, который сводил нас в поход первой категории по Псковской области и навсегда заразил непередаваемым очарованием велотуризма. С тех пор, как родилась Даша, мы с ним не виделись и не общались, а вот здесь, ранним утром 9 мая на шоссейке, ведущей в Козельск, нам выпал шанс пообщаться!

Оказалось, что они тоже едут на Чертово городище, но более длинным маршрутом, разумеется. И даже место ночевки у нас совпадает - Оптина Пустынь.

Козельск - город древний, но мало приспособленный к туризму. Из всей туристической инфраструктуры стоит отметить круглосуточную охраняемую автостоянку с весьма доброжелательными работниками. А вот ни одно кафе, коих, впрочем, мы нашли всего две штуки, 9 мая не работало. Видимо, праздник - это святое. Люди трогательно шатались с шариками по центру города и пили пиво из бутылок под дождем. Грустно, что было видно очень мало ветеранов. Надеюсь, что они просто были на каком-нибудь официальном концерте, а не под дождем.

Люди там обычные, добросердечные, искренне жалели Дашу, сидящую в велокресле, и давали мудрые советы непутевым родителям.

Собственно, дождь начался сразу как мы поставили машину на стоянку - дождь мелкий, но непрекращающийся, противно моросящий прямо в лицо. Пришлось перекусить на автобусной остановке и закупиться необходимым для ночевки.

На этом этапе мне уже захотелось сойти с маршрута, но велопапа и походный азарт убедили меня в том, что дальше будет лучше. Намотав около 10 километров по городу, мы отправились в путь на Сосенский. По дороге проехали поворот на Оптину Пустынь, но там у нас была запланирована ночевка после осмотра Чертова Городища, поэтому пока поехали дальше. Дорога Козельск-Сосенский идет преимущественно в гору, поэтому двигались не быстро. Ближе к Сосенскому дорога стала ощутимо разбитой даже для велосипеда. Радовали только окрестности: по обеим сторонам расположился Национальный парк "Угра" с забавными щитами, изображающими диких кабанов. Видимо, это должно отбивать желание у таких туристов, как мы, ставить там палатки.

Сосенский - типичный рабочий поселок пятиэтажек. Впрочем, Даше он понравился невероятно: там была необычная детская площадка, на которой мы с радостью дали ей порезвиться. Признаюсь, что лично я необычность площадки заметила только после Дашиного вопроса: "А это какая буква?" Я долго тупила и только когда Даша опознала букву Ш, до меня дошло.

Дождь, тем временем, немножко отпустил.

Чтобы выйти на дорогу к Чертову городищу, надо проехать Сосенский до конца, проехать через Строитель и уйти направо. Честно говоря, если бы в Чертовом Городище не был заложен тайник и не пробиты его координаты, мы бы его искали очень долго и, возможно, так бы и не нашли. А так ехали как белые люди по стрелке GPSa. В общем-то само городище находится не так далеко от дороги - около 3км, но ехали мы до него долго, пробираясь лесными дорогами, то утопая в песке, то в болоте. По дороге встретили группу велотуристов, выезжающих из городища. От них мы узнали, что маршрут наш неплох, народ там катается, дороги хорошие и красивые. Увы, нас это не особо подбадривало, было уже понятно, что сегодня до Оптиной Пустыни мы не доедем, и на ночевку придется встать здесь.

Дорога привела к шлагбауму, возле которого висела грозная табличка, предупреждающая о том, что посещение Чертова городища ограничено и возможно только с экскурсоводом. При этом зачем-то прилагалась подробная схема маршрута, видимо, на тот случай, если потеряешься. Мы доехали на великах куда можно было, т.е. почти до второго мостика: здесь явно никого не было, ни экскурсоводов, ни экскурсантов, ни даже желающих взять с нас деньги за посещение. Опять шел дождь, делая это место почти волшебным. Поскольку в рюкзаке были упакованные в герму деньги-документы, все же пришлось идти по очереди.

Первыми отправились мы с ребенком. Оказалось, что детских развлечений здесь хоть отбавляй. Во-первых, мостик, по которому можно ходить взад-вперед бесчисленное количество раз. Во-вторых, деревянные лесенки без перил в обрамлении густых елей. В-третьих, тропа выложена бревнами, по которым невозможно не походить. В общем, дорога у нас заняла более получаса. Пока мы не увидели собственно то, зачем пришли - огромные валуны, с которыми связано множество легенд. Откуда они здесь, зачем? Некоторые были с дырочками, некоторые с "колодцами".

Насладившись скаканием по камням, попробовали взять тайник. Приблизившись на 40 метров, быстро поняли, что с ребенком скакать вниз по мокрой тропинке и скольким камням не стоит даже ради тайника и решили просто прогуляться и послушать мокрую тишину.

Когда осмотр был окончен, было уже около 7 часов. Отправились искать место для ночевки. Стоять в Чертовом Городище было неуютно, поэтому решили отъехать за его пределы. В итоге встали недалеко от дороги, возле симпатичного болотца на возвышенности. Под дождем поставили палатку, скинули мокрые вещи и стали готовить ужин на горелке прямо в палатке. Теперь я знаю, что такое обогреваться газом. Надо сказать, что для переодевания, в том числе и ребенка, это идеальный вариант.

Ночью нас никто не беспокоил, разве что дождь, который и не думал прекращаться.

Натянув влажную одежду, под дождем снялись с лагеря и покрутили обратно. По плану мы должны были найти грунтовку, ведущую в Оптину Пустынь, чтобы избежать езды по шоссе (весьма неприятному), но при данных обстоятельствах это было не самой лучшей затеей. Пришлось ехать обратно по шоссе, то и дело поправляя рюкзак на сломанном багажнике и уворачиваясь от брызг, картинно разлетавшихся после каждой проезжающей машины. Кроме всего прочего от влажности или еще от чего совершенно отказали тормоза, а дорога как раз была с горочки...

Проезжая знакомый поворот на Оптину Пустынь и глянув за беспросветно затянутое небо, мы решили, что единственное правильное решение - это вернуться к машине, включить печку, переодеть ребенка и порулить в Москву. Что мы и сделали. К слову, в Москве было солнечно и практически тепло.

Теперь осталось только взять реванш.