[an error occurred while processing this directive]

Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан)

День 4. Красная вода.

Что может быть лучше, чем проснуться рано утром на берегу синего озера? Устраиваем завтрак прямо на песке, болтая ногами в теплой воде.

Сегодня по плану интенсивная дорога по асфальту до Покровки. Мы знаем из отчетов, что там при въезде в город есть гостиница - планируем там встать, чтобы по-человечески помыться и окончательно прийти в себя после акклиматизации.

Выезжаем поздно, в 11.30 по местному времени. Отъехав буквально метров 500, встречаем велосипедиста, нагруженного рюкзаками, которые висят на переднем колесе и сзади.

- Здрасьте! - машем ему рукой.

- Hi! - летит нам в ответ.

Это Дан из Уэльса. А я все переживала, что вместо того, чтобы попрактиковаться в своем английском, поехала в Кыргызстан. Трепемся по-английски. Обнаруживаю большой пробел в своих знаниях: ущелье (canyon), перевал (pass), спуск (slope).

Дан путешествует с февраля, когда начал свое велопутешествие в Испании. Оттуда через Европу добрался до Турции, потом перебрался в Россию и через Астрахань проехал в Казахстан и наконец добрался до Кыргызстана, откуда поедет в Китай, Индонезию и планирует добраться до Австралии, где немножко поработает и улетит обратно в Уэльс.

- I've no time limit, only money limit, - улыбается он.

Мы мысленно представляем себе шестимесячное путешествие на велосипеде. Признаться, пока слабо. Впрочем, неплохой же у него money limit...

- А карты у тебя есть?

- Есть, но плохая.

В руках у Дана карта-глобус, где обозначены только крупнейшие магистрали. А мы-то избалованы никак не меньшим, чем двухкилометровка.

- В Казахстане мне, например, карта вообще не нужна была, там всего одна дорога, - смеется он.

Обмениваемся впечатлениями от поездки, от ночевок и... к нам подъезжают еще двое велосипедистов, столь же отягощенные рюкзаками.

На этот раз это немцы. Они путешествуют уже 9 месяцев и прошли Иран и Индию. Девушка делится ужастиками, как в Иране при температуре под 40 ей приходилось ехать в брюках и рубашке с длинными рукавами, иначе можно быть арестованной. Показывает нам фотки пустыни - очень впечатляет. Самое, пожалуй, интересное, что они честно признаются, что сами велосипед отремонтировать не умеют - хорошо им на дороге встретился некий Джордж, который помог поменять тормозные колодки.

А мы-то паримся с запчастями, которые таскаем за собой и тренируемся их заменять. Проще надо быть! Видимо, когда речь идет о девятимесячном путешествии, приоритеты уже другие.

Ссылаясь на наш time limit, оставляем велосипедистов трепаться дальше и уезжаем вдоль побережья.

4,7 км - Каджи-Сай, где много магазинов, благоустроенный пляж, который, по-моему, ничем не отличается от нашего места стоянки, кроме как количеством людей.

Теперь начинается классическое южное побережье, дорога от которого все удаляется. Проезжаем кафешки, пляжи, турбазы. После Тосора (40,2км) начинаются абрикосовые посадки. Абрикосы еще зеленоватые, но разве это может меня испугать? Вкус, знакомый с детства...

Очень хочется привалиться где-нибудь на пляже и похрустеть зелеными абрикосами. Проезжаем с. Чон-Джаргылчак, где покупаем ведро абрикос за 30 сом. Я прекрасно понимаю, что можно было торговаться и вполне сбросить цену до 20 сом, но, помилуйте, ведро отличных абрикос меньше чем за доллар? Я с каким-то унаследованным рокфеллеровским удовольствием оставляю здесь деньги.

За селом находим съезд на пляж (через шлагбаум) и кайфуем на пляже с абрикосами, купаемся в озере - после дождей оно опять стало холодным, хотя в воздухе очень жарко.

Периодически смотрим на карту. Еще в начале пути мы выбрали себе жертвой город на северном побережье - Чолпон-Ата. Уж больно название смешное. И всю дорогу складывали частушки про эту самую Чолпон-Ату: "Еду я в Чолпон-Ату, удержаться не могу". Кое-где видели это слово Чолпон на вывесках и магазинах. Потом местные ребятишки скажут нам, что "чолпон" - это звезда. Потом мы будем сочинять истории про шоколадные "чолпончики", потому что единственное, чего мне остро не хватало в Киргизии, - это настоящего хорошего шоколада.

Айылы сменяют один другой, но до Покровки никак не доедем. Дорога все больше "зеленеет", появляются целые аллеи из среднерусской растительности. Движение становится чуть более интенсивным, правда, не в последнюю очередь из-за лошадиных упряжек. На ровной дороге или с горки мы, конечно, лошадь легко обгоняем, а вот если начинается подъем, скорость лошади ни капельки не изменяется, а наша стремительно падает.

Наконец доезжаем до указателя Кызыл-Суу и чутьем угадываем, что это и есть Покровка, а ныне Красная Вода. Что имеется в виду, мы так и не поняли, зато примерно понятно, что означает русское "кизил". Город очень большой, и наше появление вызывает какой-то нездоровый интерес, поэтому мы спешим быстрее его проехать и упасть в обещанную гостиницу на въезде. Доезжаем до перечеркнутого указателя Кызыл-Суу и понимаем, что гостиницу либо мы пропустили, либо она прекратила свое существование. Эту ночь придется ночевать тоже в палатке. Отъезжаем немного и видим, что сразу за Покровкой начинается другое село, поэтому последний шанс заночевать где-нибудь за чертой города - свернуть к горам по жирной проселочной дороге. Солнце уже заходит, поэтому надо торопиться. В итоге встали прямо у дороги между двух арыков, в зеленых посадках. Палатку ставим уже в темноте. А по дороге проходят местные, удивленно озираясь на копошение в кустах.

Тут надо сказать, что мы были достаточно мобильны, так как возили с собой газовую горелку и от дров ни капельки не зависели (четырех полных баллонов нам хватило на двоих на все время), а воду старались набирать в родниках по дороге.

Зная, что Кызыл-Суу - одно из самых больших поселений на берегу Иссык-Куля наивно подумали отправить смс, но опять ни Би-лайн, ни МТС не сподобился.

За день проехали по асфальту 88,5 км.

продолжение