НовостиАнглийскийСоло на клавиатуреКларнетВелосипедЧитальня


Детские велопоходы
  Как организовать детский велопоход?
  Как сделать детский велопоход интересным?

ПВД
  ПВД Бутово - Дубровицы
  ПВД Сергиев Посад - Абрамцево - Ашукино
  ПВД Клин - Фроловское - Рахманово - Соколово - Крюково
  ПВД Балабаново - Боровск - Маламахово - Секирино - Верея - Можайск.
  ПВД Берендеево - Переславль Залесский - Купанское - Нагорье - Лось - Талдом.
  Велопоход Поленово-Ясная Поляна
  Велопоход Кубинка - Бородино

Походы по России
  Велопоход Псков-Печоры-Изборск-Пушкинские горы-Великие Луки
   продолжение (часть 2)
   продолжение (часть 3)
   продолжение (часть 4)
   продолжение (часть 5)
   продолжение (часть 6)
   продолжение (часть 7)
   продолжение (часть 8)
   продолжение (часть 9)
   окончание (часть 10)
  Велопоход Петербург
  Велопоход Великий Новгород
  Золотая сережка: Углич - Мышкин - Ярославль - Ростов Великий - Ярославль.
  Переславль Залесский - Купанское - Купань - Студенец - Горки - Троицкое -Ягренево - Городище - Переславль Залесский (108км)
  К Чертову Городищу
  Велопоход Старая Русса - Коростынь - Шимск - Юрьево - Великий Новгород - Пролетарий - Подлитовье - Старая Русса (283км).

Походы по СНГ
  Можно ли ехать на велосипеде в Крым в августе? (Феодосия - Коктебель - Судак - Новый Свет - Феодосия)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 1)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 2)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 3)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 4)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 5)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 6)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 7)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 8)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 9)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 10)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 11)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 12)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 13)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 14)
  Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан) (часть 15)

Зарубежные походы
  Европа с велосипеда
   Fragola fresca! (свежая клубника)
  Велопоход по Эстонии или Убежать от весны (часть 1).
   продолжение (часть 2).
  Велопоход в Польшу (часть 1)
  Велопоход в Польшу (часть 2)
  Велопоход в Польшу (часть 3)
  Велопоход в Польшу (часть 4)
  Велопоход в Польшу (часть 5)

Разное
  Мои регалии
  Из неопубликованного: С чего начать?

Романтики велодорог

5. От заката до рассвета

Вот так догорал вчерашний костер из бестолковой стружки, а нам предстоял последний рывок - добраться электричкой до Вроцлава из города Katowice, а потом опять на электричке до Варшавы, откуда можно уехать до границы с Беларусью и добраться в Брест. Собственно езды на велосипеде оставалось уже мало - дальше будут все больше электрички.

Дорога до Katowice лежала через достаточно живописные места, но уже лишь отдаленно горные. Правда, нам пришлось преодолеть удивительной красоты спуск, а заодно и проверить свои тормоза, ибо он был более, чем крутой. Даже просто сидеть на велосипеде под таким углом было страшновато.

Обед устраиваем в живописном месте - на частном пруду, куда нас с радостью пустили хозяева, которые собираются в скором будущем построить здесь свое кафе.

В пути очень неприятно тормозить всю группу, поэтому зачастую мы срывались раньше всей группы и уходили в отрыв, как раз, чтобы сильная часть группы нас могла догнать в своем темпе. Мы как раз катились с горки и удивлялись, что нас не догоняют так долго. Вдруг сзади услышали крики. Нас догонял, но почему-то один велосипедист из сильной группы:

- Назад! Не туда поехали!!

Пришлось сделать хорошенький кружок, причем в гору. После этого выходить в отрыв охота у нас пропала. Но места по-прежнему живописные своей миниатюрностью и ухоженностью, а совсем не средне-русским раздольем.

А потом нам пришлось опять вернуться в Краков, потому что в объезд проехать не получалось. Те, кто бросали монетки в Вислу, чтобы вернуться в романтичный Краков, даже и думать не могли, что это будет так скоро. Опять мы создали пробку на том же перекрестке, опять мы проехались по уже знакомым улицам, на этот раз увидев, что Краков, как и любой европейский город, кишит велосветофорами. Но наша задача на этот раз уехать как можно дальше за город и найти подходящее место для стоянки. Если я и утверждала, что горки остались позади, то здесь они каким-то непонятным эхом Татр появились опять и, надо сказать, что до места стоянки мы буквально доплелись в гору. Уже темнело, а никакого даже намека на лесок не предвиделось.

Командир спросил хозяйку яблочного сада, нельзя ли здесь остановиться на ночлег. Хозяйка послала нас в какой-то кемпинг километрах в десяти, но даже у командира не было желания ехать еще 10 километров - сегодня и так мы проделали достаточно длинный путь, да и стремительно вечерело. В итоге согласие хозяйки остановиться у нее в саду мы вырвали практически насильно.

Выглядело это так:

Шаг вправо, шаг влево, и ты попадал на вспаханное поле, по которому, естественно, ходить не рекомендуется. Так что из палаток выползали очень осторожно. А велосипеды пришлось приютить прямо у яблоневых деревьев. Зато справа виднелись ночные огни Кракова, на которые можно было бросить теперь уже действительно последний взгляд.

Утром же дорога пошла очень легкая - отличные асфальтовые горки вниз вдоль лесных массивов, пока мы не добрались до знаменитой скалы - Черного пальца и средневекового замка.

Осмотрели замок, ничего особенно интересного там не посмотреть, кроме как все тех же гобеленов и сундуков. Правда, на этот раз здесь играли на виоле или чем-то в этом роде, воссоздавая средневековую атмосферу. Пожалуй, самое интересное здесь - это вид самого замка с живописным парком.

Вскоре нам надо проститься с частью нашей группы, потому что не все смогли так надолго отпроситься с работы. Мы отмечаем расставание и добираемся до Katowice, причем последнюю часть пути по магистрали типа нашей кольцевой.

Здесь мы наскоро перекусили и загрузились в электричку во Вроцлав. Тут нам пришлось рассыпаться по вагонам, потому что 19 велосипедов в одном вагоне - это не всегда самое удачное решение. Так уж получилось, что мы с Мишкой попали в вагон, соседствующий с вагоном-рестораном. Это оказалось очень удобно, ведь двери в тамбуре вагона-ресторана не открываются на остановках, а значит, за велосипеды и рюкзаки можно было не переживать.

Здесь к нам подошел немножко поддатый поляк и начал расспросы. Мы честно все рассказали.

- Представляете, я уже двадцать семь лет не говорил по-русски, а все понимаю. И говорю.

Говорил он действительно сносно.

Он пригласил нас в вагон-ресторан попить чаю с польским шоколадом (это явно не то, чем гордится Польша). По привычке долго отказывались, но пришлось согласиться - это было без претензий и искренне.

- А сколько велосипед стоит?

- Да он недорогой.

Честно говоря, я никогда не знаю, что отвечать на этот вопрос.

- Как же - недорогой. На недорогой велосипед RockShock да Shimano Deore не поставят.

Оказалось, что его брат занимается велоспортом, и в велосипедах Мирек (так его звали) неплохо разбирается.

Когда Мирек слышит, что в Кракове мы были в кафе Яна Михалика, приходит в ужас.

- Да это же очень дорого! Зачем же вы туда пошли? Я бы сказал вам, где можно хорошо поесть.

Чтобы отблагодарить его за угощение, мы дарим ему диск "СОЛО на клавиатуре". Он в восторге и обещает обязательно его посмотреть, а нам выслать - видео. Мы обмениваемся адресами.

Сам Мирек живет в Кракове, а во Вроцлав едет по работе. Он очень хочет нам помочь, так как мы приезжаем поздно вечером, а где ночевать - не знаем.

- Может, вы знаете адреса кемпингов?

- Сейчас все будет.

Он звонит по мобильному и узнает адреса кемпингов в центре города. Адрес одного из них я помню до сих пор: Na Grobli. Мы достаем карту и пытаемся найти эти самые Гробли...

- Да это разве карта? Это ж глобус! - произносит Мирек с удивительной интонацией и польским произношением, где звук "л" не сонорный, а что-то среднее между "у" и "л". Получается что-то вроде "гуобус".

В глубокой темноте мы прибываем во Вроцлав. Немного метаний, и мы находим ту самую улицу На Гробли (интересно, что это значит по-польски?), которая действительно оказывается близко от вокзала. Сама улица удивительна: здесь все утопает в зелени, в зарослях проникновенно поют соловьи и... квакают лягушки. Посреди всей этой красоты и находится кемпинг. Как ни странно, несмотря на поздний час, нам открывает сторож, который по совместительству является зажигателем фонарей. Он тоже садится на велосипед и показывает нам, где мы можем поставить палатки за 30 злотых/сутки. Мы выбираем место у пруда, откуда открывается волшебный вид на ночной город.

Мы разбиваем лагерь и отмечаем день рождения нашей переводчицы с и на польский язык.

С утра едем на осмотр города. Вроцлав - типичный польский городок, после Кракова не привлекающий своей оригинальностью. Разве что только вот такой задумчивой символичностью:

Думаю, что мы правильно сделали, что не поехали смотреть другие польские города, это было бы примерно то же и самое. Домики напоминают кукольные из сказок Андерсена, а летние кафе скромно расположились в уголках ратушной площади.

Настоящим украшением служит средневековый (на самом деле восстановленный) костел, при котором есть и старинная кафешка, своя Яна Михалика.

Вот чем может гордиться Польша: умением создать такой уют, эстетичный уют, который можно еще долго вспоминать даже в пост-романтический период, когда вернешься в привычную обстановку в Москву.

Взбираемся на башню собора, откуда открывается отличная панорама на весь город. Здесь очень хорошо заметно, что город-то на самом деле новый, но удивительно следующий польской традиции.

Мысленно намечаем места, куда можно будет вернуться вечером. Здесь нас покидает еще одна группа, на этот раз не тех, у кого отпуск короче, чем наш, а наоборот - длиннее. Они хотят еще покататься по польским городам.

Мы же вечером выползаем в город в надежде чего-нибудь столь же романтичного, как ночь в Кракове. Не тут-то было: здесь жизнь замирает с наступлением темноты, поэтому вечером улицы подозрительны пусты, а кафешки так же подозрительно складываются как бумажные кораблики до завтра, до утра, когда здесь все вновь проснется.

Как бы в компенсацию такого не-ночного образа жизни ночью город удивительно красиво подсвечивается, и мы становимся свидетелями красочного средневекового зрелища, которое, правда, невозможно унести с собой в виде пленки: бесконечные мосты, замки, сады, переходы, дорога из булыжников... У реки бродят такие же романтики, как и мы, но более знакомые с особенностями ночной жизни Вроцлава: они запаслись свечами, шампанским и цветами и купаются в своей романтичности прямо у реки.

На следующий день все становится уже неинтересным. Мы опять грузимся в электричку, чтобы прибыть в Варшаву. Здесь нам предстоит бессонная ночь, потому что надо рано с утра сесть на еще одну электричку и доехать до границы, откуда нас увезет еще одна электричка.

В Варшаве мы пытаемся осмотреть центр города, но местные нас как-то не понимают: какой еще центр? Просто катаемся по улицам, наконец-то находим все тот же аналог ратушной площади и... слышим родные звуки русских песен. Радостно образовываем толпу: оказывается, что "наших" здесь достаточно много.

Здесь тратим последние кроны на обед и вечером выезжаем на набережную.

На город спускается ночь, становится холодно. Мы разбиваемся на группы: у кого-то романтика еще не закончилась - они идут на набережную пить вино. Мы же тихо возвращаемся на вокзал и коротаем время сначала в интернет-кафе, общаясь с неспяющими москвичами, а потом просто в кафе. Постепенно к нам подтягиваются и остальные. Мы клюем носом, периодически роняя головы на стол. Но бдительная официантка толкает нас в плечо:

- Не спать!

Уфф...

- Здесь не вокзал. У нас кафе, - уже мягче объясняет она.

Чтобы разогнать сон, периодически совершаем вылазки по вокзалу, знакомимся с местными бомжами и наблюдаем рассвет.

На утро грузимся в очередную электричку, отсыпаемся и прибываем на границу. Родиной пахнуло сразу: очереди за билетами, все ругаются, ничего не понятно. Мы очень спешим, но пограничники при поезде достаточно грубо заявляют:

- Велосипеды разбирать надо!

Если мы начнем разбирать велосипеды, на электричку мы не успеем, а успеем ли мы на наш поезд из Бреста, если будем ждать следующую, неизвестно. Поэтому командир спокойно говорит:

- Сейчас разберем!

И дает команду загружаться. Мы быстро втягиваем в вагон всю нашу поклажу, к ужасу пограничников. Но оказалось, что вагоны почти пустые, поэтому велосипеды спокойно умещаются в вагоне и совсем не требуют разборки.

Вагоны... Да, надо было видеть эти вагоны. То, что они списанные, это понятно, но такого "раздолбая" я в своей жизни еще не видела. Да, расстояние там смешное, правда, из-за границы и связанными с ней процедур поезд идет почти час. Но как же надо себя не уважать, чтобы ездить в таких вагонах? Выдранная с клочьями обшивка, изничтоженные балки, продранный пол... В Польше такое невозможно, невозможно по какому-то внутреннему определению: здесь люди себя уважают, и насаживают клумбы и цветники у своих домов не в угоду моде, а потому что так приятно жить. С грустью возвращаемся в наш раздолбай. Хотя, строго говоря, возвращаемся мы в Брест, то есть в Белоруссию.

Посещаем Брестскую крепость - зрелище тоже жуткое, хотя уже по-другому. Знакомимся с местными "зайчиками" и понимаем, насколько здесь бедно живут люди и как мало могут себе позволить. Впрочем, то же касается и Польши...

А мы без приключений добираемся до Москвы, где кого-то ждет выговор на работе. Но что это по сравнению с раскрывшимся весенним аппетитом приключений, ощущений и романтических проявлений?