![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Детские велопоходы ![]() ![]() ПВД ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Походы по России ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Походы по СНГ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Зарубежные походы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Разное ![]() ![]() |
Романтики велодорог5. От заката до рассвета![]() Вот так догорал вчерашний костер из бестолковой стружки, а нам предстоял последний рывок - добраться электричкой до Вроцлава из города Katowice, а потом опять на электричке до Варшавы, откуда можно уехать до границы с Беларусью и добраться в Брест. Собственно езды на велосипеде оставалось уже мало - дальше будут все больше электрички. Дорога до Katowice лежала через достаточно живописные места, но уже лишь отдаленно горные. Правда, нам пришлось преодолеть удивительной красоты спуск, а заодно и проверить свои тормоза, ибо он был более, чем крутой. Даже просто сидеть на велосипеде под таким углом было страшновато. ![]() Обед устраиваем в живописном месте - на частном пруду, куда нас с радостью пустили хозяева, которые собираются в скором будущем построить здесь свое кафе. В пути очень неприятно тормозить всю группу, поэтому зачастую мы срывались раньше всей группы и уходили в отрыв, как раз, чтобы сильная часть группы нас могла догнать в своем темпе. Мы как раз катились с горки и удивлялись, что нас не догоняют так долго. Вдруг сзади услышали крики. Нас догонял, но почему-то один велосипедист из сильной группы: - Назад! Не туда поехали!! Пришлось сделать хорошенький кружок, причем в гору. После этого выходить в отрыв охота у нас пропала. Но места по-прежнему живописные своей миниатюрностью и ухоженностью, а совсем не средне-русским раздольем. А потом нам пришлось опять вернуться в Краков, потому что в объезд проехать не получалось. Те, кто бросали монетки в Вислу, чтобы вернуться в романтичный Краков, даже и думать не могли, что это будет так скоро. Опять мы создали пробку на том же перекрестке, опять мы проехались по уже знакомым улицам, на этот раз увидев, что Краков, как и любой европейский город, кишит велосветофорами. Но наша задача на этот раз уехать как можно дальше за город и найти подходящее место для стоянки. Если я и утверждала, что горки остались позади, то здесь они каким-то непонятным эхом Татр появились опять и, надо сказать, что до места стоянки мы буквально доплелись в гору. Уже темнело, а никакого даже намека на лесок не предвиделось. Командир спросил хозяйку яблочного сада, нельзя ли здесь остановиться на ночлег. Хозяйка послала нас в какой-то кемпинг километрах в десяти, но даже у командира не было желания ехать еще 10 километров - сегодня и так мы проделали достаточно длинный путь, да и стремительно вечерело. В итоге согласие хозяйки остановиться у нее в саду мы вырвали практически насильно. Выглядело это так: ![]() Шаг вправо, шаг влево, и ты попадал на вспаханное поле, по которому, естественно, ходить не рекомендуется. Так что из палаток выползали очень осторожно. А велосипеды пришлось приютить прямо у яблоневых деревьев. Зато справа виднелись ночные огни Кракова, на которые можно было бросить теперь уже действительно последний взгляд. Утром же дорога пошла очень легкая - отличные асфальтовые горки вниз вдоль лесных массивов, пока мы не добрались до знаменитой скалы - Черного пальца и средневекового замка. ![]() ![]() Осмотрели замок, ничего особенно интересного там не посмотреть, кроме как все тех же гобеленов и сундуков. Правда, на этот раз здесь играли на виоле или чем-то в этом роде, воссоздавая средневековую атмосферу. Пожалуй, самое интересное здесь - это вид самого замка с живописным парком. ![]() Вскоре нам надо проститься с частью нашей группы, потому что не все смогли так надолго отпроситься с работы. Мы отмечаем расставание и добираемся до Katowice, причем последнюю часть пути по магистрали типа нашей кольцевой. Здесь мы наскоро перекусили и загрузились в электричку во Вроцлав. Тут нам пришлось рассыпаться по вагонам, потому что 19 велосипедов в одном вагоне - это не всегда самое удачное решение. Так уж получилось, что мы с Мишкой попали в вагон, соседствующий с вагоном-рестораном. Это оказалось очень удобно, ведь двери в тамбуре вагона-ресторана не открываются на остановках, а значит, за велосипеды и рюкзаки можно было не переживать. Здесь к нам подошел немножко поддатый поляк и начал расспросы. Мы честно все рассказали. - Представляете, я уже двадцать семь лет не говорил по-русски, а все понимаю. И говорю. Говорил он действительно сносно. Он пригласил нас в вагон-ресторан попить чаю с польским шоколадом (это явно не то, чем гордится Польша). По привычке долго отказывались, но пришлось согласиться - это было без претензий и искренне. - А сколько велосипед стоит? - Да он недорогой. Честно говоря, я никогда не знаю, что отвечать на этот вопрос. - Как же - недорогой. На недорогой велосипед RockShock да Shimano Deore не поставят. Оказалось, что его брат занимается велоспортом, и в велосипедах Мирек (так его звали) неплохо разбирается. Когда Мирек слышит, что в Кракове мы были в кафе Яна Михалика, приходит в ужас. - Да это же очень дорого! Зачем же вы туда пошли? Я бы сказал вам, где можно хорошо поесть. Чтобы отблагодарить его за угощение, мы дарим ему диск "СОЛО на клавиатуре". Он в восторге и обещает обязательно его посмотреть, а нам выслать - видео. Мы обмениваемся адресами. Сам Мирек живет в Кракове, а во Вроцлав едет по работе. Он очень хочет нам помочь, так как мы приезжаем поздно вечером, а где ночевать - не знаем. - Может, вы знаете адреса кемпингов? - Сейчас все будет. Он звонит по мобильному и узнает адреса кемпингов в центре города. Адрес одного из них я помню до сих пор: Na Grobli. Мы достаем карту и пытаемся найти эти самые Гробли... - Да это разве карта? Это ж глобус! - произносит Мирек с удивительной интонацией и польским произношением, где звук "л" не сонорный, а что-то среднее между "у" и "л". Получается что-то вроде "гуобус". В глубокой темноте мы прибываем во Вроцлав. Немного метаний, и мы находим ту самую улицу На Гробли (интересно, что это значит по-польски?), которая действительно оказывается близко от вокзала. Сама улица удивительна: здесь все утопает в зелени, в зарослях проникновенно поют соловьи и... квакают лягушки. Посреди всей этой красоты и находится кемпинг. Как ни странно, несмотря на поздний час, нам открывает сторож, который по совместительству является зажигателем фонарей. Он тоже садится на велосипед и показывает нам, где мы можем поставить палатки за 30 злотых/сутки. Мы выбираем место у пруда, откуда открывается волшебный вид на ночной город. Мы разбиваем лагерь и отмечаем день рождения нашей переводчицы с и на польский язык. С утра едем на осмотр города. Вроцлав - типичный польский городок, после Кракова не привлекающий своей оригинальностью. Разве что только вот такой задумчивой символичностью: ![]() Думаю, что мы правильно сделали, что не поехали смотреть другие польские города, это было бы примерно то же и самое. Домики напоминают кукольные из сказок Андерсена, а летние кафе скромно расположились в уголках ратушной площади. ![]() Настоящим украшением служит средневековый (на самом деле восстановленный) костел, при котором есть и старинная кафешка, своя Яна Михалика. ![]() Вот чем может гордиться Польша: умением создать такой уют, эстетичный уют, который можно еще долго вспоминать даже в пост-романтический период, когда вернешься в привычную обстановку в Москву. Взбираемся на башню собора, откуда открывается отличная панорама на весь город. Здесь очень хорошо заметно, что город-то на самом деле новый, но удивительно следующий польской традиции. ![]() Мысленно намечаем места, куда можно будет вернуться вечером. Здесь нас покидает еще одна группа, на этот раз не тех, у кого отпуск короче, чем наш, а наоборот - длиннее. Они хотят еще покататься по польским городам. Мы же вечером выползаем в город в надежде чего-нибудь столь же романтичного, как ночь в Кракове. Не тут-то было: здесь жизнь замирает с наступлением темноты, поэтому вечером улицы подозрительны пусты, а кафешки так же подозрительно складываются как бумажные кораблики до завтра, до утра, когда здесь все вновь проснется. ![]() Как бы в компенсацию такого не-ночного образа жизни ночью город удивительно красиво подсвечивается, и мы становимся свидетелями красочного средневекового зрелища, которое, правда, невозможно унести с собой в виде пленки: бесконечные мосты, замки, сады, переходы, дорога из булыжников... У реки бродят такие же романтики, как и мы, но более знакомые с особенностями ночной жизни Вроцлава: они запаслись свечами, шампанским и цветами и купаются в своей романтичности прямо у реки. На следующий день все становится уже неинтересным. Мы опять грузимся в электричку, чтобы прибыть в Варшаву. Здесь нам предстоит бессонная ночь, потому что надо рано с утра сесть на еще одну электричку и доехать до границы, откуда нас увезет еще одна электричка. В Варшаве мы пытаемся осмотреть центр города, но местные нас как-то не понимают: какой еще центр? Просто катаемся по улицам, наконец-то находим все тот же аналог ратушной площади и... слышим родные звуки русских песен. Радостно образовываем толпу: оказывается, что "наших" здесь достаточно много. Здесь тратим последние кроны на обед и вечером выезжаем на набережную. ![]() На город спускается ночь, становится холодно. Мы разбиваемся на группы: у кого-то романтика еще не закончилась - они идут на набережную пить вино. Мы же тихо возвращаемся на вокзал и коротаем время сначала в интернет-кафе, общаясь с неспяющими москвичами, а потом просто в кафе. Постепенно к нам подтягиваются и остальные. Мы клюем носом, периодически роняя головы на стол. Но бдительная официантка толкает нас в плечо: - Не спать! Уфф... - Здесь не вокзал. У нас кафе, - уже мягче объясняет она. Чтобы разогнать сон, периодически совершаем вылазки по вокзалу, знакомимся с местными бомжами и наблюдаем рассвет. ![]() На утро грузимся в очередную электричку, отсыпаемся и прибываем на границу. Родиной пахнуло сразу: очереди за билетами, все ругаются, ничего не понятно. Мы очень спешим, но пограничники при поезде достаточно грубо заявляют: - Велосипеды разбирать надо! Если мы начнем разбирать велосипеды, на электричку мы не успеем, а успеем ли мы на наш поезд из Бреста, если будем ждать следующую, неизвестно. Поэтому командир спокойно говорит: - Сейчас разберем! И дает команду загружаться. Мы быстро втягиваем в вагон всю нашу поклажу, к ужасу пограничников. Но оказалось, что вагоны почти пустые, поэтому велосипеды спокойно умещаются в вагоне и совсем не требуют разборки. Вагоны... Да, надо было видеть эти вагоны. То, что они списанные, это понятно, но такого "раздолбая" я в своей жизни еще не видела. Да, расстояние там смешное, правда, из-за границы и связанными с ней процедур поезд идет почти час. Но как же надо себя не уважать, чтобы ездить в таких вагонах? Выдранная с клочьями обшивка, изничтоженные балки, продранный пол... В Польше такое невозможно, невозможно по какому-то внутреннему определению: здесь люди себя уважают, и насаживают клумбы и цветники у своих домов не в угоду моде, а потому что так приятно жить. С грустью возвращаемся в наш раздолбай. Хотя, строго говоря, возвращаемся мы в Брест, то есть в Белоруссию. Посещаем Брестскую крепость - зрелище тоже жуткое, хотя уже по-другому. Знакомимся с местными "зайчиками" и понимаем, насколько здесь бедно живут люди и как мало могут себе позволить. Впрочем, то же касается и Польши... А мы без приключений добираемся до Москвы, где кого-то ждет выговор на работе. Но что это по сравнению с раскрывшимся весенним аппетитом приключений, ощущений и романтических проявлений? |